Чип-тюнинг авто в Чернигове » Программное удаление катализаторов, перевод на нормы экологии Евро2
Программное удаление катализаторов, перевод на нормы экологии Евро2
Катализаторы ( каталитические нейтрализаторы ) применяются в выхлопных системах бензиновых и дизельных двигателей в целях снижения содержания количества вредных веществ в выхлопных газах. Конструктивно выглядят в виде металлических, керамических или металлокерамических сот, установленных в металлическом корпусе после выпускного коллектора двигателя. В зависимости от типа двигателя и требуемых норм Евро могут быть установлены несколько катализаторов. Для контроля работы катализаторов применяются специальные датчики ( лямбда-зонды ), которые передают измеренное значение состава смеси выхлопных газов блоку управления двигателя. Блок управления на основе полученных данных может корректировать состав смеси, а также постоянно отслеживает состояние катализаторов.
Классическая схема установки катализатора :

Основное строение хорошо видно на картинке ниже :

На разных моделях катализаторы выглядят немного по разному, но в основном так:

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя. Расчетный ресурс работы катализатора 80-100 тыс км пробега. Конечно он может прослужить и дольше, но это уже будет зависеть от многих факторов. Далее по задумке производителей следует заменить катализатор на новый. И тут начинается самое интересное. Дело в том что при производстве катализаторов активно используются драгоценные металлы, из-за чего стоимость нового катализатора очень высокая ( обычно от $800 до $2500 за штуку ), ставить же б\у не имеет смысла так как остаток его ресурса неизвестен, как и текущее состояние. Есть две основных причины их выхода из строя : забиваются, заплавляются соты через которые уже не проходят выхлопные газы и мотор начинает давиться или же внутренности начинают крошиться, появляются трещины , после чего катализатор уже не может выполнять свою функцию. В обоих случаях кроме потери тяги, повышения расхода топлива, аварийного режима работы блока управления двигателем и лампы Check engine на приборной панели, прилично страдает ресурс двигателя. Основной проблемой является то, что во многих случаях сначала катализатор начинает крошиться, его отколовшиеся частички металлокерамики начинают попадать в цилиндры ( да, да, мы не ошиблись... во время работы мотор не только выталкивает газы в выпускной коллектор, но и затягивает часть из них обратно в цилиндры ), нанося непоправимый вред механической части двигателя и только спустя некоторое время появится ошибка в блоке управления двигателем. Примерно такая же ситуация и с забитым или заплавленным катализатором - мотор постоянно работает с повышенной нагрузкой из-за чего сильно снижается его ресурс.
Вот так выглядят неисправные катализаторы:




2. В целях тюнинга. Дело в том что любой фильтр, угол или перегородка на пути движения выхлопных газов оказывают дополнительное сопротивление их движению, из-за чего мотор начинает терять в мощности и крутящем моменте, а расход топлива увеличивается. Также при тюнинге двигателя зачастую устанавливают выпускной тракт большего диаметра и катализатор становится камнем преткновения такой системы.
При правильном отключении катализатора кроме его физического удаления, его нужно обязательно отключить программно иначе блок управления двигателя (а иногда и АКПП) будет работать в аварийном режиме, расход топлива может увеличиться, снизится ресурс работы двигателя, будет гореть лампа Check engine. Для этого в программе блока управления двигателем вносятся изменения в таблицу комплектации систем, после чего блок управления двигателем будет работать в штатном режиме, он уже не диагностирует наличие и состояние катализатора и никак не реагирует на его отсутствие. Можно программно отключить только катализатор, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.
Конечно можно возразить, как так? Ведь инженеры на заводе не глупые и просто так не поставят такую дорогую и ненадежную систему, да и если бы автомобили так часто ломались из-за нее, они наверное сами бы убрали ее или доработали!? Ответ прост, данная система разработана в угоду нормам выхлопа "Евро" для европейского качества топлива и на таком топливе она действительно служит дольше, но в "наших реалиях" замена этого дорогостоящего узла обойдется владельцу дороже наших услуг и все равно через время напомнит о себе. Да и ресурса двигателю присутствие такой системы явно не прибавляет. Поэтому экономически и практически проще отключить данную систему.
Классическая схема установки катализатора :

Основное строение хорошо видно на картинке ниже :

На разных моделях катализаторы выглядят немного по разному, но в основном так:

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя. Расчетный ресурс работы катализатора 80-100 тыс км пробега. Конечно он может прослужить и дольше, но это уже будет зависеть от многих факторов. Далее по задумке производителей следует заменить катализатор на новый. И тут начинается самое интересное. Дело в том что при производстве катализаторов активно используются драгоценные металлы, из-за чего стоимость нового катализатора очень высокая ( обычно от $800 до $2500 за штуку ), ставить же б\у не имеет смысла так как остаток его ресурса неизвестен, как и текущее состояние. Есть две основных причины их выхода из строя : забиваются, заплавляются соты через которые уже не проходят выхлопные газы и мотор начинает давиться или же внутренности начинают крошиться, появляются трещины , после чего катализатор уже не может выполнять свою функцию. В обоих случаях кроме потери тяги, повышения расхода топлива, аварийного режима работы блока управления двигателем и лампы Check engine на приборной панели, прилично страдает ресурс двигателя. Основной проблемой является то, что во многих случаях сначала катализатор начинает крошиться, его отколовшиеся частички металлокерамики начинают попадать в цилиндры ( да, да, мы не ошиблись... во время работы мотор не только выталкивает газы в выпускной коллектор, но и затягивает часть из них обратно в цилиндры ), нанося непоправимый вред механической части двигателя и только спустя некоторое время появится ошибка в блоке управления двигателем. Примерно такая же ситуация и с забитым или заплавленным катализатором - мотор постоянно работает с повышенной нагрузкой из-за чего сильно снижается его ресурс.
Вот так выглядят неисправные катализаторы:




2. В целях тюнинга. Дело в том что любой фильтр, угол или перегородка на пути движения выхлопных газов оказывают дополнительное сопротивление их движению, из-за чего мотор начинает терять в мощности и крутящем моменте, а расход топлива увеличивается. Также при тюнинге двигателя зачастую устанавливают выпускной тракт большего диаметра и катализатор становится камнем преткновения такой системы.
При правильном отключении катализатора кроме его физического удаления, его нужно обязательно отключить программно иначе блок управления двигателя (а иногда и АКПП) будет работать в аварийном режиме, расход топлива может увеличиться, снизится ресурс работы двигателя, будет гореть лампа Check engine. Для этого в программе блока управления двигателем вносятся изменения в таблицу комплектации систем, после чего блок управления двигателем будет работать в штатном режиме, он уже не диагностирует наличие и состояние катализатора и никак не реагирует на его отсутствие. Можно программно отключить только катализатор, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.
Конечно можно возразить, как так? Ведь инженеры на заводе не глупые и просто так не поставят такую дорогую и ненадежную систему, да и если бы автомобили так часто ломались из-за нее, они наверное сами бы убрали ее или доработали!? Ответ прост, данная система разработана в угоду нормам выхлопа "Евро" для европейского качества топлива и на таком топливе она действительно служит дольше, но в "наших реалиях" замена этого дорогостоящего узла обойдется владельцу дороже наших услуг и все равно через время напомнит о себе. Да и ресурса двигателю присутствие такой системы явно не прибавляет. Поэтому экономически и практически проще отключить данную систему.



Abarth
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brilliance
Buick
Byd
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
DS
Faw
Ferrari
Fiat
Ford
Gaz
Geely
Genesis
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Iveco
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Maserati
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rover
Saab
Scion
Skoda
Seat
SMA
Smart
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
UAZ
Volvo
Volkswagen
ZAZ