Чип-тюнинг авто в Чернигове » Программное удаление систем вторичного воздуха
Программное удаление систем вторичного воздуха
Система подачи вторичного воздуха (Secondary air injection) - вспомогательная система двигателя, призванная снизить количество выбросов вредных веществ в отработанных газах в момент запуска и прогрева двигателя. Конструктивно система состоит из насоса и набора переключающих клапанов, управляемых электронным блоком управления двигателя. Насос берет воздух после воздушного фильтра и нагнетает его через специальные каналы в головке блока цилиндров в выпускной тракт после выпускных клапанов.
Устройство системы хорошо видно на картинке ниже:

Благодаря работе системы подачи вторичного воздуха разработчикам удалось ускорить процесс прогрева катализатора и лямбда зондов путем нагнетания дополнительного воздуха, что в результате повышает температуру в выпускном тракте. В итоге катализатор и лямбда зонды начинают работать немного раньше.
Система подачи вторичного воздуха является ярким примером не прижившейся системы и на данный момент практически не применяется. Проблема заключается в том, что эффект от ее применения не преобладает над стоимостью самой системы и ее ремонтов. Система подачи вторичного воздуха очень часто выходит из строя, из-за чего в блоке управления двигателем появляются ошибки, что приводит к аварийному режиму работы двигателя и свечению лампы "Check Engine". В таком случае есть два варианта : чинить систему ( что как правило дороже ее отключения ) или же удалить ее физически и программно, что позволит решить проблему раз и навсегда. Программно удаляя систему мы отключаем опцию присутствия системы в таблице комплектации блока управления двигателем, в итоге блок управления после такой процедуры работает в обычном режиме и уже не фиксирует ошибки и отклонения, связанные с системой вторичного воздуха.
Устройство системы хорошо видно на картинке ниже:

Благодаря работе системы подачи вторичного воздуха разработчикам удалось ускорить процесс прогрева катализатора и лямбда зондов путем нагнетания дополнительного воздуха, что в результате повышает температуру в выпускном тракте. В итоге катализатор и лямбда зонды начинают работать немного раньше.
Система подачи вторичного воздуха является ярким примером не прижившейся системы и на данный момент практически не применяется. Проблема заключается в том, что эффект от ее применения не преобладает над стоимостью самой системы и ее ремонтов. Система подачи вторичного воздуха очень часто выходит из строя, из-за чего в блоке управления двигателем появляются ошибки, что приводит к аварийному режиму работы двигателя и свечению лампы "Check Engine". В таком случае есть два варианта : чинить систему ( что как правило дороже ее отключения ) или же удалить ее физически и программно, что позволит решить проблему раз и навсегда. Программно удаляя систему мы отключаем опцию присутствия системы в таблице комплектации блока управления двигателем, в итоге блок управления после такой процедуры работает в обычном режиме и уже не фиксирует ошибки и отклонения, связанные с системой вторичного воздуха.



Abarth
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brilliance
Buick
Byd
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
DS
Faw
Ferrari
Fiat
Ford
Gaz
Geely
Genesis
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Iveco
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Maserati
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rover
Saab
Scion
Skoda
Seat
SMA
Smart
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
UAZ
Volvo
Volkswagen
ZAZ