Чип-тюнинг авто в Чернигове » Программное удаление лямбда-зондов, перевод на нормы Евро3, Евро2, Евро 0
		Программное удаление лямбда-зондов, перевод на нормы Евро3, Евро2, Евро 0
	
	
    Лямбда-зонд (датчик кислорода) - Специализированный датчик, применяемый в бензиновых и дизельных системах для контроля текущего состава смеси ( пропорций смеси ) . Состав смеси определяется по остаточному количеству несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонды бывают двух типов:
Узкополосный - более бюджетный, но менее точный
Широкополосный - более дорогой, но существенно более точный
Оба типа бывают с дополнительным подогревом и без, с различным количеством проводов.
Внешне лямбда-зонд выглядит так :
  
 
  
 
Лямбда-зонды устанавливаются в выпускной системе двигателя до и после катализаторов. Лямбда-зонды установленные до катализатора являются управляющими, по ним блок управления двигателем определяет состав смеси и корректирует количество подаваемого топлива. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими, по ним блок управления двигателем диагностирует состояние и работу катализаторов.
Устройство лямбда зонда можно увидеть на картинке ниже:

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя лямбда-зонда или катализатора. Расчетный ресурс работы лямбда-зонда 80-120 тыс. км пробега. При выходе из строя управляющего лямбда-зонда на некоторых авто его можно отключить программно, тогда блок управления двигателем будет работать по таблице усредненных параметров в обычном режиме. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими и установлены лишь для контроля состояния катализаторов (для соответствия нормам экологии Евро). Диагностический лямбда-зонд установленный после катализатора в 99% можно программно отключить в прошивке блока управления двигателем без какого либо ущерба для расхода топлива или ресурса двигателя.
2. В целях тюнинга. Управляющий лямбда-зонд всегда немного ограничивает подачу топлива в двигатель из-за чего немного страдает тяга. Отключая управляющий лямбда-зонд в некоторых авто мы получаем дополнительную прибавку в мощности и крутящем моменте двигателя, педаль газа становится более отзывчивой. Также отключение управляющего лямбда-зонда в некоторых случаях помогает решить проблемы некорректной адаптации блока управления двигателем при работе авто на газу и некоторые другие проблемы. Отключение же диагностических лямбда-зондов позволяет удалить катализатор, что опять же немного облегчает выхлоп и улучшает наполнение двигателя воздухом, что в итоге приводит к повышению мощности и крутящего момента.
Можно программно отключить только первый и/или второй лямбда-зонд, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.
																																																																																																								
	
	
	
Узкополосный - более бюджетный, но менее точный
Широкополосный - более дорогой, но существенно более точный
Оба типа бывают с дополнительным подогревом и без, с различным количеством проводов.
Внешне лямбда-зонд выглядит так :
 
 
 
 
Лямбда-зонды устанавливаются в выпускной системе двигателя до и после катализаторов. Лямбда-зонды установленные до катализатора являются управляющими, по ним блок управления двигателем определяет состав смеси и корректирует количество подаваемого топлива. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими, по ним блок управления двигателем диагностирует состояние и работу катализаторов.
Устройство лямбда зонда можно увидеть на картинке ниже:

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя лямбда-зонда или катализатора. Расчетный ресурс работы лямбда-зонда 80-120 тыс. км пробега. При выходе из строя управляющего лямбда-зонда на некоторых авто его можно отключить программно, тогда блок управления двигателем будет работать по таблице усредненных параметров в обычном режиме. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими и установлены лишь для контроля состояния катализаторов (для соответствия нормам экологии Евро). Диагностический лямбда-зонд установленный после катализатора в 99% можно программно отключить в прошивке блока управления двигателем без какого либо ущерба для расхода топлива или ресурса двигателя.
2. В целях тюнинга. Управляющий лямбда-зонд всегда немного ограничивает подачу топлива в двигатель из-за чего немного страдает тяга. Отключая управляющий лямбда-зонд в некоторых авто мы получаем дополнительную прибавку в мощности и крутящем моменте двигателя, педаль газа становится более отзывчивой. Также отключение управляющего лямбда-зонда в некоторых случаях помогает решить проблемы некорректной адаптации блока управления двигателем при работе авто на газу и некоторые другие проблемы. Отключение же диагностических лямбда-зондов позволяет удалить катализатор, что опять же немного облегчает выхлоп и улучшает наполнение двигателя воздухом, что в итоге приводит к повышению мощности и крутящего момента.
Можно программно отключить только первый и/или второй лямбда-зонд, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.



 Abarth
Abarth  Acura
Acura  Alfa Romeo
Alfa Romeo  Aston Martin
Aston Martin  Audi
Audi  Bentley
Bentley  BMW
BMW  Brilliance
Brilliance  Buick
Buick  Byd
Byd  Cadillac
Cadillac  Chery
Chery  Chevrolet
Chevrolet  Chrysler
Chrysler  Citroen
Citroen  Dacia
Dacia  Daewoo
Daewoo  Daihatsu
Daihatsu  Datsun
Datsun  Dodge
Dodge  DS
DS  Faw
Faw  Ferrari
Ferrari  Fiat
Fiat  Ford
Ford  Gaz
Gaz  Geely
Geely  Genesis
Genesis  Great Wall
Great Wall  Honda
Honda  Hummer
Hummer  Hyundai
Hyundai  Infiniti
Infiniti  Isuzu
Isuzu  Iveco
Iveco  Jaguar
Jaguar  Jeep
Jeep  Kia
Kia  Lada
Lada  Lamborghini
Lamborghini  Lancia
Lancia  Land Rover
Land Rover  Lexus
Lexus  Lifan
Lifan  Lincoln
Lincoln  Maserati
Maserati  Mazda
Mazda  Mercedes
Mercedes  Mini
Mini  Mitsubishi
Mitsubishi  Nissan
Nissan  Opel
Opel  Peugeot
Peugeot  Porsche
Porsche  Renault
Renault  Rover
Rover  Saab
Saab  Scion
Scion  Skoda
Skoda  Seat
Seat  SMA
SMA  Smart
Smart  Ssang Yong
Ssang Yong  Subaru
Subaru  Suzuki
Suzuki  Toyota
Toyota  UAZ
UAZ  Volvo
Volvo  Volkswagen
Volkswagen  ZAZ
ZAZ